По данным IDC, по итогам прошлого года лидером на российском рынке планшетов стала торговая марка IRBIS — это, несомненно, большой успех дистрибьюторской компании Treolan, владеющей брендом. О том, как развивается бренд, какие новые продукты под этой маркой появятся в ближайшее время и каковы перспективы IRBIS, в интервью CRN/RE рассказывает Дмитрий Иванников, который ранее в течение нескольких лет возглавлял компанию Treolan, а сейчас в качестве вице-президента ГК ЛАНИТ курирует развитие торговой марки IRBIS.
CRN/RE: Как и когда бренд IRBIS стал частью компании Treolan и что изменилось с тех пор?
Дмитрий Иванников: Мы приобрели торговую марку IRBIS целенаправленно. Под воздействием кризиса, начавшегося в 2014 г., мы искали новые перспективные ниши для экономически оправданных инвестиций. Как дистрибьютор, имеющий большой опыт работы с ведущими производителями ПО и оборудования, в том числе с Intel и Microsoft, мы чувствовали в себе силы создать собственную линейку компьютерной техники. В качестве конечной цели мы рассматривали корпоративный рынок, но сначала решили сосредоточиться на консьюмерском сегменте бюджетных устройств.
Тогда мы обратили внимание на бренд IRBIS, который на тот момент был уже достаточно известным и опытным игроком на российском ИТ-рынке. После приобретения мы фактически начали бизнес с нуля, взяв к себе лучших специалистов предыдущего владельца бренда. Мы полностью изменили линейку продукции, фирменный стиль и структуру продаж на территории РФ, наладили производство планшетов, смартфонов, фаблетов, ноутбуков и устройств 2 в 1 на Windows. К слову, тогда мы стали первой российской компанией, начавшей поставлять бюджетные и при этом качественные планшеты 2 в 1.
CRN/RE: Какова сейчас структура продаж IRBIS?
Д. И.: Сегодня наша техника представлена во всех основных розничных сетях — федеральных ритейлерах, магазинах бытовой техники и салонах сотовой связи. Значительная часть наших продаж идет и через коллег-дистрибьюторов. Параллельно с появлением в продуктовой линейке моделей для корпоративного сектора мы подключаем к каналу и реселлерскую сеть. Что касается объемов продаж, то основную долю сейчас занимают планшеты на Android и модели 2 в 1 на Windows 10 (более 80%). Остальное приходится на ноутбуки (5%), смартфоны (10%), ИБП, аккумуляторы и сетевое оборудование.
CRN/RE: Тем не менее спрос на планшеты постоянно падает: по данным IDC, в потребительском сегменте это происходит уже 12 кварталов подряд. Что в этих условиях вы намерены предпринять?
Д. И.: Спрос на планшеты сейчас действительно снижается из-за роста продаж смартфонов с большой диагональю, эта тенденция с каждым годом усиливается. Но, несмотря на падение рынка, за прошедший год мы продемонстрировали уверенный рост и продали 867 тыс. устройств. В результате чего стали лидером по числу проданных в России планшетов, опередив известных мировых производителей компьютерной техники. Это говорит о том, что можно успешно работать и на падающем рынке, если внимательно следить за правильным соотношением цены и качества. Сейчас мы все больше думаем о том, чтобы предложить рынку больше корпоративных моделей ноутбуков и начать производство устройств для умного дома. Параллельно продолжим развивать линейку доступных смартфонов, доля которых в нашей структуре продаж сейчас также стабильно растет.
CRN/RE: Марка IRBIS уже появилась на рынке ИБП. Какие еще товарные группы могут добавиться в ближайшее время?
Д. И.: Да, с февраля 2017 г. мы начали продажи первых партий ИБП IRBIS и считаем данное направление достаточно перспективным. Сейчас у нас в арсенале 18 моделей, различающихся по характеристикам и возможностям. В течение года планируем расширить линейку.
В ближайшее время мы намерены выйти в сегмент корпоративных ультрабуков, поскольку видим интерес и готовность заказчиков комплектовать свои парки компьютерной техники российскими брендами. Конечно, при условии, что они будут соответствовать корпоративным стандартам по качеству. В свою очередь, мы готовы предложить достойные модели, не уступающие по характеристикам известным мировым брендам. Уже в ближайшее время ждем первую партию планшетов 2 в 1 в тонком металлическом корпусе. Могу сказать, что это очень красивое устройство с качественной начинкой.
CRN/RE: Как будет развиваться сервис? На сайте IRBIS указано, что сейчас имеется «более 100» сервисных центров, этого достаточно?
Д. И.: Мы внимательно следим за географией наших продаж и стремимся оказывать сервисную поддержку во всех регионах РФ, где продается наша продукция. Если мы видим, что уровень технической поддержки в каком-либо городе недостаточный, то создаем новые сервисные центры или заключаем такие договоры с нашими партнерами, работающими на местах.